Антистресс онлайн
Новое мобильное приложение «Ансти стресс онлайн» скачать

Индивидуально-личностные особенности ребенка и нарушения их развития.

2018-01-24


Информация в рамках проекта "Рассказать! Помочь! Спасти!"

Индивидуальность – это совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого. Индивидуальность может наблюдаться на уровне высшей нервной деятельности (ВНД.) В основе психологических особенностей человека лежат свойства нервной системы. И.П. Павлов выделял 3 свойства нервной системы (НС):

1. Сила – слабость.

2. Подвижность – инертность.

3. Уравновешенность – неуравновешенность.

Сила – слабость

Слабая нервная системаСильная нервная система
1. Низкая работоспособность, быстрое истощение нервных клеток1. Высокая работоспособность, энергичность
2. Повышенная утомляемость2. Нервные клетки могут длительное время передавать импульсы
3. Большая чувствительность к раздражителям3. Устойчивость к раздражителям
4. Устойчивость к монотонной работе4. Быстрое уставание при монотонной работе
5. Высокая тревожность, внутренняя обеспокоенность5. Низкая тревожность
6. Неустойчивость к стрессам6. Высокая устойчивость к стрессам
7. Теряются в неожиданных ситуациях7. Мобилизация сил в экстремальных условиях
8. Усталость в социальных контактах8. Высокая контактность с людьми
9. Неэффективное использование времени9. Высокая эффективность в использовании времени

Подвижность – инертность

Подвижная нервная системаИнертная нервная система
1. Быстрый темп деятельности1. Медленный темп деятельности
2. Быстрое усвоение материала и быстрое забывание2. Медленное усвоение и длительное забывание
3. Легкость и активность в знакомствах3. Трудности в общении, в установлении новых контактов
4. Быстрая адаптация к новым условиям4. Трудности адаптации, боязнь незнакомых мест, людей
5. Быстрое засыпание и быстрое пробуждение5. Медленное засыпание и медленное пробуждение
6.Быстрая речь, подвижная мимика, жестикуляция6. Медленная речь, бедная мимика, малоподвижность
7. Быстрая переключаемость с одного вида работы на другую, хорошее распределение7. Медленная переключаемость, плохое распределение внимания
8. Быстрое нарастание активности и быстрый спад8. Медленное нарастание активности и медленный спад
9. Быстрая скорость реакции9. Отсроченная реакция
10. Незлопамятен10. Долго не забывает обиды

Уравновешенность – неуравновешенность

Уравновешенность наблюдается в случае, если сила процесса возбуждения равна силе процесса торможения. Если преобладает возбудимость, то речь идет о возбудимом типе, если торможение – заторможенный тип.

И.П. Павлов предпринял попытку связать темперамент со свойствами нервной системы.

Темперамент – это индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Как можно помочь слабым и инертным? Полезными для слабых по нейродинамическим свойствам детей будут следующие правила:

1. Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.

2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.

3. Давать материал постепенно, по кускам.

4. Не заставлять отвечать новый, только что усвоенный материал.

5. Формировать уверенность в себе, в своих силах.

6. Осторожно оценивать неудачи.

7. Давать время для проверки и исправления написанного.

8. Стараться не отвлекать, не переключать внимания, создавать спокойную обстановку.

При работе с инертными детьми обратить внимание на следующие моменты:

1. Не требовать немедленного включения в работу.

2. Не предъявлять разнообразных заданий.

3. Избегать импровизации.

4. Не следует проводить опрос в начале урока.

5. Не требовать быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.

6. Не следует его отвлекать, переключать внимание на что-либо другое.

7. Нежелательно заставлять отвечать новый, только что пройденный материал.